Номинация
Пресс-служба года

присуждается PR-подразделениям коммерческих и госструктур за успешную работу с органами власти, общественностью и СМИ

«Воронежский механический завод»
– филиал «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

ФИО, должность руководителя ПР-подразделения: 
Дубровина Евгения Витальевна
Структура и количество сотрудников ПР-подразделения: 

Отдел по связям с общественностью ВМЗ состоит из собственно пресс-службы, основными направлениями работы которой является внешний и внутренний PR, и типографии, выполняющей технические задачи обеспечения предприятия печатной продукцией.  Пресс-служба: руководитель, редактор газеты, дизайнер.

Ключевые направления информационной политики компании: 

Информационная открытость 

Событийно-информационная инициативность 

Комплексность

Верность стратегии позиционирования

Оперативность и систематичность

Наиболее эффективные проекты, реализованные пресс-службой в 2018 году (описание и результат): 

1. "КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ". В 2018 г. Воронежскому механическому заводу исполнилось 90 лет. Под знаком юбилея проходили основные мероприятия. В рамках масштабного празднования было несколько различных проектов и акций, нацеленных как на внешнюю аудиторию, так и на внутреннюю (численность предприятия составляет 4,5 тыс. человек, с учетом семей сотрудников это достаточно серьезная целевая группа для внутреннего PR).  Однако главной задачей было привлечение внимание к ВМЗ и комплексное создание положительного имиджа предприятия.

Такими акциями были: 1 - выставки в ТЦ "Галерея Чижова" и "Град", посвященные истории завода, его вкладу в развитие космонавтики страны и значения для г.Воронежа. Открытие выставки было совмещено с открытием космической капсулы, которая завершила серию испытательных полетов. Данную капсулу выводила ракета-носитель, двигатель для которой был также изготовен на ВМЗ. С выставкой познакомились сотрудники, ветераны ВМЗ и других промышленных предприятий и остальные горожане. Для доступности и большего привлечения внимания к предприятию была выбрана площадка торгового центра.  2 - выставка полномасштабных ракетных двигателей и изделий гражданской продукции, которые производит ВМЗ. Это была первая подобная акция. В виду оборонной специфики предприятия в обычное время доступ к экспонатам для широкого круга желающих ограничен, поэтому акция вызвала действительно интерес к деятельности ВМЗ - как в СМИ, так и среди жителей города. На наш взгляд, возможность контакта, максимального приближения, доступности для аудитории является одним из основных принципов в формировании положительного расположения, "принятия" компании аудиторией. Эти акции дали порядка 50-ти публикаций в течение 1 мес. 3 - непосредственно само празднование 90-летия, главными лицами которого были сотрудники предприятия. Данное мероприятие также было отражено в СМИ. Мы постарались рассказать об успехах и ближайших перспективах, обязательными героями ТВ и новостных сюжетов стали работники ВМЗ, был сделан акцент на молодые кадры на руководящих позициях. 

2. "ДНИ РОСКОСМОСА" в Воронеже. Это комплекс профориентационных мероприятий для школьников и студентов. Проект был реализован совместно ВМЗ, ВГТУ, КБХА и "Турбонасосом" на площадке Воронежского механического завода. В рамках "Дней Роскосмоса" проведены Молодежная научно-техническая конференция среди молодых работников ВМЗ и студентов ВГТУ, День ракетно-космической техники и технологий - для тех, кому только предстоит только предстоит определиться с выбором профессии, конкурс студенческих работ "Ракетная техника - двигатель XXI века", образовательные лекции. В мероприятиях участвовали представители Роскосмоса, пообщаться с воронежскими школьниками приехал летчик-космонавт Сергей Ревин. Всего в "Днях Роскосмоса" приняли участие более 600 школьников, студентов и молодых специалистов предприятий ракетно-космической отрасли. Целью программы является привлечение молодежи к работе и кадровое обеспечение промышленных предприятий. Участие компании в такого рода событиях позволяет охватить различную аудиторию и дает всестороннее комплексное позиционирование (в частности, как перспективное предприятие, нацеленное на развитие, заботящаеся о будущем, как работодателя,  готового ивестировать в "человеческий капитал").

3. Начало товарного выпуска титановых шаробаллонов для РН "Ангара", это один из важных проектов инженеров и технологов предприятия последних лет, выпускается в рамках импортозамещения. Освещались в СМИ подготовка к выпуску, отправка первой партии и дальнейшее производство под новые заказы.

4. После смены руководителя предприятия СМИ в 2018 г. представлен новый директор, задачей которого было дать четкое представление о перспективах развития ВМЗ и производственной стратегии на ближайшие несколько лет. Проведена встреча с представителями деловых СМИ, систематически публиковалась информация об участии завода в перспективных производственных проектах, новых контрактах, модернизации и реализации системы качества. Велись съемки нового производства титатовых шаробаллонов, производства гражданской продукции, мерительного и иного оборудования для контроля качества выпускаемой продукции.

Ключевые достижения пресс-службы в 2018 году: 

В 2018 г. возросла информационная активность ВМЗ, а также изменился характер новостей. Была выработана стратегия позционирования предприятия как одного из лидеров в производстве ракетно-космической техники для ключевых российских ракет-носителей, комплексного поставщика нефтегазовго оборудования, выполняющего заказы для самых известных компаний ТЭК, а также предприятия, успешно работающего по программам импортозамещения. В прошедшем году главной задачей было донести до аудитории, что у предприятия есть будущее, дезавуировать слухи и показать четкие производственные перспективы компании. Для ВМЗ это было важно как с точки зрения внешнего PR, улучшения имиджа и репутации предприяия, так и с точки зрения формирования уверенности и стабильности в коллективе. Число публикаций за год составило порядка 1500. 

Уважаемые члены жюри, войдите и оцените
работу по 10-бальной системе голосования:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10