Номинация
Не доходом единым

За освещение наиболее ярких примеров социальной ответственности бизнеса в регионе

Жить без неба невозможно

Воронежские пилоты пятый год упорно держатся в лидерах по планерному спорту в нашей стране. Они - спортсмены верхнехавского аэроклуба. Здесь желающих летать учат бесплатно. Такую возможность даёт юношам и девушкам 15-18 лет верхнехавский агрохолдинг. Автор ведёт свой репортаж с воздушной гонки Чемпионата России – 2017 в клубном классе планеров.

Жить без неба невозможно

Увлечённые

Воронежские пилоты пятый год упорно держатся в лидерах по планерному спорту в нашей стране

В эти дни они участвуют в воздушной гонке Чемпионата России – 2017 в клубном классе планеров. По итогам первых соревновательных дней, которые выдались по-весеннему тёплыми и погожими, но оказались не столь благоприятными для планеристов по метеоусловиям, спортсмены Сергей Клюев, Евгений Злобин, Сергей Серов и Владимир Радовский вновь сумели порадовать своих болельщиков.

Первые в этом году и самые крупные российские соревнования планеристов проходят на аэродроме «Усмань– Шаршки» – базе верхнехавского аэроклуба «Сапсан» ДОСААФ России. Для участия в чемпионате страны сюда прибыли спортсмены из разных уголков страны. Среди 19 пилотов-планеристов есть и опытные, и перворазрядники, которые полны стремлений побороться за призовые места.

Основная борьба разворачивается за победу в личном и командном зачёте. Победители получат медали от Министерства спорта РФ, памятные подарки от организаторов и право выступать за сборную страны в 2018 году.
Самый титулованный спортсмен в нынешнем чемпионате – Сергей Клюев, мастер спорта международного класса, многократный чемпион России и Европы, президент Федерации планерного спорта Воронежской области, заместитель директора АТСК «Сапсан». Выступающий на соревнованиях в качестве капитана команды Воронежской области Сергей Клюев рассказал об основных этапах спортивного состязания. По его словам, в этом году запланировано проведение трёх крупных чемпионатов страны в разных классах планеров и два Кубка России. Причём Воронежской области доверено провести сразу два чемпионата – в клубном классе (с 28 апреля по 12 мая) и в стандартном (с 8 по 22 августа).

– В соревнованиях в клубном классе планеров – главное показать мастерство, продемонстрировать лётные навыки, – говорит Сергей Семёнович. – Но при этом не надо забывать, что наш вид спорта метеозависим: когда нет солнца, идёт дождь – мы не летаем. Многое также решает случай.

А случаи бывают разные. Например, на прошлом Семпионате России произошёл такой инцидент. У явного фаворита гонки за чемпионское звание Евгения Злобина плохо закрылся фонарь планера, и на взлёте он внезапно улетел. Продолжать полёт было бессмысленно, всё равно, что на автомобиле ехать со скоростью 130 километров в час без крыши. Пилот совершил экстренную посадку, получил ноль баллов за упражнение и выбыл из борьбы за титул чемпиона. Кстати, стекло после нескольких часов поиска нашли целым и невредимым – оно удачно легло на высокий посев пшеницы.

В отличие от большой авиации полёты на безмоторном планере не бывают похожими один на другой. Невозможно войти в одну реку дважды, и уж тем более не повторится воздушный океан, в котором планерист, то набирая высоту в потоках, то снижаясь, двигается по невидимому маршруту. Тем и интересна гонка, развернувшаяся в небе над Липецкой, Воронежской и Тамбовской областями.
Пилоты практически ежедневно покоряют дистанции более 200 километров. Победитель определится по сумме набранных очков. Их начисляет судейская бригада после обработки данных бортовых компьютеров.

Услышав, что посетить соревнования могут все желающие, сын-дошкольник сразу загорелся. Быстро засобирался в нашу первую совместную командировку – не хотел упустить шанс пообщаться с лучшими планеристами страны, поболеть за воронежских пилотов и, конечно, насладиться зрелищным видом спорта. Он заворожённо смотрел за тем, что происходит в небе, как самолёт-буксировщик поднимает на тросе планер и на высоте отцепляет его, а «тихие самолёты» продолжают двигаться самостоятельно, используя силу восходящих потоков воздуха с земли.

Наблюдая за тем, как планеры парят и планируют, он всё время повторял: «Мне бы в небо!» 

– Немного подрастёшь и полетишь, если, конечно, желание будет, – улыбнувшись мальчику, сказала спортсменка второго разряда Алиса Долгушина . 

Она готовилась выйти на контрольный маршрут, чтобы получить допуск к полёту на этот год, и, как обычно, укладывала под сиденье свинцовую плиту. «Во мне 42 килограмма, – как бы извиняясь за свою подростковую внешность, пояснила спортсменка, – и эта свинцовая подушка мне крайне нужна для центровки планера». 

На мой вопрос, каким же ветром девушку занесло в планерный спорт, она ответила: 

– В наш аэроклуб, который уже аккумулирует желающих летать из нескольких регионов, был объявлен набор на бесплатное обучение. Такую возможность даёт юношам и девушкам 15-18 лет верхнехавский агрохолдинг. Я решила попробовать и вот уже третий год занимаюсь планерным спортом, совмещая его сначала с учёбой в школе, теперь в педагогическом университете.

Будущий филолог летает на серебристом «Blanik», который почему-то суеверные авиаторы посчитали несчастливым. А девушка, сев в кабину, сразу поняла, что он – её любимый и счастливый планер. Даже с ходу лирическое стихотворение своему 111А посвятила, которое заканчивается такими строками: 

Пусть мы разные, но всё же 
Одинаково зовут нас небеса.
Жить без неба невозможно – 
В этом мы похожи точно, 
И для нас открыта полоса.

 

 

Уважаемые члены жюри, войдите и оцените
работу по 10-бальной системе голосования:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Все работы представленные в номинации