Номинация
Не доходом единым

За освещение наиболее ярких примеров социальной ответственности бизнеса в регионе

Кремлёвский балет в Губкине

В данной работе речь идёт о выступлении в Губкине театра "Кремлёвский балет", гастроли которого организованы фондом Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт" в рамках Фестиваля АРТ-ОКНО. Это - выдающееся событие в культурной жизни горняцкого города. Балетная труппа такого уровня выступала перед горожанами впервые. Кроме этого, был показан мастер-класс для маленьких губкинских танцовщиц. В своих комментариях по окончании спектакля зрители не стеснялись превосходной степени.

Явление искусства и 28 фуэте

17 декабря впервые на губкинской сцене был дан балет. Сенсационное событие в культурной жизни города, гастроли театра «Кремлёвский балет» Государственного Кремлёвского дворца управления делами Президента РФ, организовал благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках Фестиваля искусств АРТ-ОКНО.

Всё когда-то бывает впервые

По словам директора театра Николая Троицкого для артистов балета такие гастроли происходят впервые. Труппа привыкла блистать на площадках мирового уровня. За годы работы «Кремлёвский балет» провёл свыше 100 гастрольных туров, посетил более 30 стран мира, совершил 30 творческих поездок по крупнейшим городам страны. Выезд в российскую глубинку – новая страница в истории коллектива.

- Тур охватывает города Белгород, Старый Оскол, Губкин, Курск и Железногорск. Гастроли готовились почти год. Театр «Кремлёвский балет» входит в группу российских лидеров балетного искусства, определяющих на сегодняшний день его развитие в нашей стране. Мы очень дорожим своей репутацией. Поэтому предъявляем высокие требования к предоставляемым площадкам: должен быть балетный пол, просторная сцена, соответствующий свет, удобная база, позволяющая разместить 60 с лишним человек и весь реквизит. Всё это, как ни удивительно, мы нашли в Губкине. Я просто поражён отличным состоянием вашего «Форума», в частности, танцевальным залом. Это очень большая редкость, в маленьком городе - такое шикарное помещение. Конечно, нам здесь очень приятно танцевать, - сказал в интервью Николай Сергеевич.

Театр был основан в 1990 году по инициативе народного артиста России, балетмейстера Андрея Петрова, долгие годы работавшего с известнейшим Юрием Григоровичем. Творческое кредо «Кремлёвского балета» - верность русской классической традиции. На сегодняшний день в репертуаре театра 16 спектаклей, основанных на классике: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот», «Баядерка», «Руслан и Людмила» и т.д.

В Губкин театр привёз «Вечер одноактных балетов» - программу, обкатанную на западном зрителе, состоящую из «жемчужины» мирового балетного искусства «Шопенианы» и сюиты «Корсар».

С широко открытыми глазами

Прежде всех эту программу увидели маленькие губкинские танцовщицы. Руководитель ансамбля классического танца «Миманс» ЦКР «Форум» Екатерина Гребнёва привела своих воспитанниц на дневной прогон спектакля. Ребята увидели, каким трудом достигаются вершины профессионализма, что лежит в основе блестящего исполнения. Спектакль – лишь вершина айсберга, а в его основе - семь литров пота ежедневно, вывихнутые суставы, растянутые сухожилия, сбитые в кровь пальцы ног.

- Балет - очень сложная профессия, даже не так, это – сама жизнь. Нужен не просто твёрдый характер, а некоторая упёртость, я бы сказала. У балетных одно обучение длится 8 лет! Очень высока конкуренция, поэтому постоянно нужно повышать свой уровень, работать над собой, своим телом, – посвятила в азы профессии прима-балерина театра «Кремлёвский балет» лауреат международного и всероссийского конкурсов Екатерина Первушина.  В 2008 году она с успехом окончила одну из лучших российских балетных школ ˗ Пермское государственное хореографическое училище и в качестве ведущей солистки вошла в состав балетной труппы Самарского академического театра оперы и балета. Приглашение в Москву стало высокой оценкой пластически одаренной балерины, за сиянием и успехом которой стоит ежедневная трудная работа - с 12 лет и по сей день, жизнь в интернате в отрыве от родных, скитания по городам и весям. Сегодня Катя созванивается с мамой по скайпу, а в родном Владивостоке она не была уже несколько лет. Зато в её личном творческом багаже умение «крутить» 28 фуэте, возможность видеть мир, слава, признание коллег и беспрестанная волна зрительской энергетики. И она на 100% уверена, что «всё это стоит того».

- Для детей такие мастер-классы - очень хорошая школа. Мы работаем не только руками и ногами, но, прежде всего, головой, обязательно нужно видеть, как работают профессионалы, как они проявляют характер, собранность, силу воли. Я всегда говорю девочкам: главное – желание, тогда всё получится, – поделилась впечатлениями руководитель «Миманса». Ансамбль создан в 2008 году, в нём занимаются 58 девочек от 5 до 17 лет.

- Это вдохновляющее зрелище,  точка роста. Но, в то же время, мы увидели, что общение с труппой происходит примерно, как у нас на занятиях. Приятно было слышать и знакомые термины, -  говорили воспитанницы.

Затаив дыхание

«Кремлёвский балет» — это, прежде всего, замечательная труппа. Здесь собраны одни из лучших артистов страны и мира. По оценкам профессионалов, безупречный кордебалет. В театре нет первых и вторых составов. И в Губкин приехали ведущие танцоры. К примеру, в «Шопениане» солировал заслуженный артист Российской Федерации Михаил Мартынюк. Он блестяще исполнил единственную мужскую партию в этом волшебном спектакле, созданном прославленным балетмейстером Михаилом Фокиным в начале 20 века на музыку Фредерика Шопена. Одной из его партнёрш была народная артистка РФ, лауреат Премии Москвы Наталья Балахничёва. Спектакль не имеет определенного сюжета. Это танцевальная композиция, где нет ни персонажей, ни характеров. Прекрасные девы - сильфиды, воздушный облик которых возникает в воображении юноши – поэта, в мир мечтаний и снов которого погружаются зрители, олицетворяют мир мимолётных видений. Но как же красив этот оживший мир  романтических грёз! «Шопениану» называют «женским спектаклем». И не только из-за того, что в нём задействованы женские персонажи, но и потому, что он оставляет в душе мироощущение мечтательности и меланхолии. Зал сидел так тихо, внимая великой музыке и наслаждаясь волшебным зрелищем, что изредка был слышен стук пуантов. Нарушать аплодисментами действо не хотелось, зато, когда первая часть программы завершилась, публика взорвалась шквалом оваций.

Совсем другое дело – «Корсар». Губкинцы рукоплескали после каждой партии - энергетика спектакля «зашкаливала». В оригинальной версии балет идёт три часа, и является самой зрелищной и динамичной классической балетной  постановкой. Балет «Корсар» - это один из шедевров легендарного создателя «Жизели», Шарля Адольфа Адана. В его основе лежит либретто Жюля Сен-Жоржа на произведение лорда Байрона, хореография Юрия Григоровича на основе композиции Мариуса Петипа. Сюжет балета довольно запутан, здесь пираты, капитан-романтик, рынок рабов, гарем, мятежи, предательства, красивая история любви, многочисленные побеги пленённых узников, отравленные цветы и все это под «соусом» замечательной французской романтической музыки.  В сюите, представленной на губкинской сцене, действие сжато, то есть фабула осталась, подробности сокращены. По образному выражению Николая Троицкого спектакль состоит из одних хитов, что, собственно и отражает основной смысл сюиты, как музыкального произведения, цикла из нескольких пьес, различных между собой по характеру, но связанных общей художественной мыслью. Музыка балета «Корсар» запоминается слушателям своим изяществом и яркой изобразительностью. Яркие костюмы и декорации добавили балету зрелищности.

Зрители в восторге!

По окончании спектакля, и после того, как отгремели аплодисменты - зал провожал  артистов  стоя, театр «Кремлёвский балет» поблагодарили депутат Совета депутатов Губкинского городского округа Андрей Гаевой и директор по социальным вопросам Лебединского ГОКа Леонид Альяных.

- Замечательно, что нам, губкинцам, выпала возможность посещать спектакли лучших театров страны, принимать ведущие танцевальные  коллективы, а теперь мы прикоснулись с тонкому искусству русского классического балета. Надеемся на новые встречи! – Сказал Андрей Гаевой.

- Спасибо руководству театра «Кремлёвский балет» за найденную возможность приезда в Губкин! Спасибо артистам, они просто покорили наш город – своим профессионализмом, мастерством мирового уровня. Сегодня в День Святой великомученицы Варвары, покровительницы горняков и металлургов, этот подарок для нас особенно символичен. Спасибо фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» за то, что  балует нас различными культурными мероприятиями, спасибо фестивалю АРТ-ОКНО,  - резюмировал  Леонид Альяных.

Три часа с небольшим антрактом губкинцы неотрывно смотрели на сцену, сопереживали героям, хлопали в восторге, любовались красотой танца, а  расставались неохотно: в «зелёной гостиной» и фойе ещё долго было многолюдно – обсуждали увиденное, делились впечатлениями.

- Это очень красиво! Волшебство! Просто бальзам для души – такое погружение в мир искусства, - Людмила Артёменко.

- У меня такое ощущение, что я попала в сказку! «В живую» балет такого уровня вижу впервые, за что огромное спасибо фестивалю АРТ-ОКНО, - Светлана Зверева.

- Я считаю это большой сенсацией, что «Кремлёвский балет» приехал в наш маленький город. Я – поклонница балетного искусства и считаю наш, русский, балет самым лучшим. Сегодня, благодаря организаторам  гастролей, мы в этом убедились ещё раз, - Ольга Широкопетлева.

- Музыка, мастерство артистов, свет, костюмы - завораживающее действо! И самое удивительное, когда видишь, как люди танцуют, порхают над сценой, чувствуешь и себя невесомее, что ли,  – Оксана Агафонова.

- Замечательно, красиво, великолепно – восторг! - Елена Игнатенко.

- Меня переполняют эмоции от чувства воздушности, грациозности, лёгкости. Мне кажется, у меня самой выросли крылья! – Ольга Азарова.

 

Уважаемые члены жюри, войдите и оцените
работу по 10-бальной системе голосования:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Все работы представленные в номинации