Номинация
Деньги решают все

За лучшее освещение финансовой и банковской тематики
ПАРТНЕРСКАЯ НОМИНАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОГО БАНКА ПАО СБЕРБАНК.

Время партнерств

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин рассказал журналисту сетевого издания о политике альтернативного оператора мобильной связи по развитию партнерства с другими брендами и рынками.

Время партнерств

На прошлой неделе генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин посетил с рабочим визитом Белгородскую область, а также встретился с журналистами региональных изданий.

Представителей СМИ интересовали современные тренды на рынке телекома, «пакет Яровой», ситуация с требованиями ФАС в отношении тарифов в роуминге, а также, что ждет телеком-рынок в ближайшей перспективе.

Сергей Эмдин прокомментировал политику Tele2 по развитию партнерства с другими брендами и рынками для нашего информационного портала.

В настоящее время для Tele2 развитие MVNO-проектов (англ. mobile virtual network operator – виртуальный оператор сотовой связи. – Прим.ред.) является одним из ключевых направлений развития бизнеса.

По словам топ-менеджера, сегодняшний рынок, с одной стороны, стал очень конкурентным и одновременно стагнирующим. Традиционные механизмы маркетинга зачастую уже не работают. И главной причиной этих тенденций является, прежде всего, не соперничество операторов, а инертность потребителей.

– Абонент сегодня уже не хочет куда-то идти, что-то переоформлять. Естественно, рынок вслед за этим реагирует и становится более продвинутым.

Тенденции развития MVNO продиктованы рынку настроением современного клиента. Среди большого разнообразия брендов потребитель выбирает себе тот, который ему больше нравится.

– Потребитель, получая sim-карту любимого бренда, зачастую даже не знает, услугами какого оператора он пользуется. Сильным брендам очень просто привлекать абонентов. Например, «ВКонтакте» начал раздавать пользователям свои sim-карты, не являясь при этом телеком-оператором. Бренд «ВКонтакте» привлекает клиентов, потому что его любят, знают. Соответственно, тот оператор, который сможет быстро создать фабрику виртуальных партнерств, сможет попытаться перераспределить рынок в свою пользу. Это будут уже не совсем абоненты телеком-оператора, но с точки зрения выручки – это будет наш абонент, потому что партнер будет работать на нашей сети, арендуя наши мощности. Это черта современного и зрелого рынка и один из механизмов перераспределения доли на нем.

Сегодня ключевым трендом в телекоме является взаимовыгодное партнерство. Такой механизм позволяет привлечь новых абонентов и сохранить лояльность действующих.

– В частности, можно предложить от лица телеком-оператора другие услуги, которые есть на рынке, например, банковские. Мы понимаем, что не являемся банком, или же розничной сетью, поэтому видим, что такие вещи лучше всего делать в партнерстве, - комментирует Сергей Эмдин.

В начале 2017 года оператор презентовал новую стратегию, одним из направлений которой является развитие новых цифровых сервисов, создание эко-системы с партнерами. В планах оператора - пригласить к сотрудничеству широкий круг финансовых организаций.

У Tele2 уже есть совместные MVNO-проекты с Ростелекомом, Сбербанком, Транстелекомом, банком Тинькофф. Преимущества последнего проекта потребители смогут оценить уже этой осенью. Детали сервиса пока не раскрываются.

– «Тинькофф» - очень сильный и интересный игрок на банковском рынке. Вы видите, насколько он отличается от классических банков. У него нет стереотипа, что я - банк, тем торгую, тем не торгую. Господин Тиньков сказал, у меня есть банк, но мобильный оператор к банку не имеет никакого отношения, это отдельный бизнес. Просто у меня есть сильнейший бренд, сильнейшая команда, я покажу, как надо работать в этой отрасли. Tele2 открыта для всех банков и других компаний, кто готов создавать собственных операторов. Но для этого они должны «созреть», понять, что это для них это не только большие перспективы, но и большие инвестиции. Должна быть ясность, для чего они это делают.

Отвечая на вопрос, что выгоднее для оператора: работать на своей сети одному или активно предоставлять базовые станции партнерам, Сергей Эмдин отметил, что все зависит от масштабов бизнеса.

– Когда есть партнерский проект, особенно с крупным игроком, есть риск каннибализации абонентской базы. Tele2 пока не так давно работает на рынке в федеральном масштабе, поэтому каннибализация у нас минимальная. Мы единственная на сегодняшний день компания, которая активно занимается партнерскими проектами. Все другие компании занимаются только кэптивным бизнесом. А мы это делаем на свободном рынке, на коммерческих условиях, и мы этого не боимся. Сегодня для нас это хорошая возможность расти дальше.

Уважаемые члены жюри, войдите и оцените
работу по 10-бальной системе голосования:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Все работы представленные в номинации